Памятки и информационные материалы в связи с распространением коронавирусной инфекции :
Наденьте маску — защитите себя
Коронавирус. Симптомы и меры предосторожности
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание учащихся МБОУ «Школа № 64» обеспечивает АО «Столовая №1» города Ростова-
на-Дону в соответствии с договором на оказание услуг по организации питания.
Буфет-раздаточная МБОУ «Школа № 64» – это уютный оформленный зал для приема пищи. Разнообразное и вкусное питание – залог здоровья обучающихся школы. В буфете в постоянной продаже свежие кондитерские и булочные изделия, салаты, соки, горячий чай. Буфет обслуживает обучающихся в режиме пятидневной недели с 8.00 ч. до 16.30 ч. в обеденном зале, оборудованном на 70 посадочных мест. Для обеспечения питания учащихся разработано двухнедельное меню. Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.
Сотрудники буфета обеспечивают своевременное горячее питание обучающихся. Обучающиеся питаются по графику, утверждаемому директором школы на учебный год.
Условия охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ «Школа № 64»
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное
учреждение МБОУ «Школа № 64» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся. В
школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми
требованиями. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в
соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства
здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н
«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том
числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация
охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением
оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и
диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной
помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации
осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская
городская больница № 1 города Ростова-на-Дону».
Организации питания обучающихся.
Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной
организации «Об организации питания в школе» и в соответствии с заключенным
договором с ООО «Оптима».
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарноэпидемиологические требования к организации питания обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования». В школе в соответствии с установленными
требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи,
полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим,
холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрено помещение для приёма пищи;
• организовано 2-х разовое питание для детей с ОВЗ;
• разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время
перемен для принятия пищи).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий
и продолжительности каникул.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с
расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и
заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком. В процессе освоения
общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала
и окончания каникул определяются в соответствии с календарным учебным
графиком. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в
соответствии с требованиями ФГОС.
Прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и
диспансеризации.
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-
ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ
Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке
прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ
от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических
прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в
школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся
беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ,
с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным
психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к
наркотическим средствам и психотропных веществ обучающихся старших классов;
диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику
употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций
следующих направлений:
• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и
экстремизму;
• Информационная безопасность;
• Пожарная безопасность;
• Электробезопасность.
— Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе,
проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в организации.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
проводятся согласно утвержденному плану.
Обучающиеся с ОВЗ осваивают адаптированную общеобразовательную программу,
согласно рекомендациям ПМПк. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся детей-инвалидов осуществляется специалистами: педагог-психолог и
социальный педагог. Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие
сотрудников (педагога-психолога, социального педагога) с учителями, родителями
(законными представителями) и ребёнком в процессе реализации программы.
Вспомогательные помещения и объекты социально-бытового назначения:
№ | Наименование помещения | Адрес расположения | Права на использование (вид права, реквизиты свидетельств о государственной регистрации права, договоров аренды, безвозмездного пользования) |
1 | помещения медицинского назначения | г. Ростов-на-Дону, ул.Некрасовская ,22 | Договор №298 безвозмездного пользования нежилым помещением муниципальной собственности от 03.09.2010 года с муниципальным лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения «Детская городская больница № 5» г. Ростова-на-Дону |
2 | санитарно- и социально-бытовые объекты | санузлы – 4 (для мальчиков и девочек), гардероб — 1 |
В социокультурном пространстве школы выделяется несколько направлений здоровьесбережения:
1 – безопасная среда, которая создаёт максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного эмоционального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.); * Для сохранения безопасной среды обучающихся, педагогического иРисунок2.jpg трудового коллектива школы, родителей обучающихся территории школа огорожена новым забором, установлена пожарная безопасность, установлены дополнительные столбы освещения, установлена пропускная система
2 – здоровьесберегающая среда – рационально организованный образовательный процесс в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями. * В организации здоровой образовательной среды школы выделяются следующие направления деятельности: 1. рациональная организация учебно-воспитательного процесса, с учетом особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы; создание благоприятного психологического климата на уроке; 2. организация рационального питания: обучающиеся школы получают горячие питание, обеспечиваются только свежими и полезными продуктами питания, молоком; 3. физкультурно-спортивная деятельность на уроках физической культуры в рамках Базисного учебного плана, на занятиях ритмики в рамках внеурочной деятельности, а также в школе в рамках дополнительного образования работают кружки «Тхеквандо», «Футбол», «Единоборство»; 4. диагностика состояния здоровья обучающихся в течение учебного дня, месяца, учебной четверти.