Эссе для конкурса «мои горизонты»

Каждый человек уникален, обладает своими исключительными качествами, способностями и талантами. Главное — раскрыть эти дары и использовать их во благо общества. Узнав о старте Всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее», я с радостью заявила о желании стать педагогом-навигатором. Это направление всегда меня привлекало, и я с энтузиазмом погрузилась в работу.

Проект «Билет в будущее» произвёл на меня глубокое впечатление. Я поняла, как он важен для учеников, школы и страны. Общаясь с участниками курса «Россия — мои горизонты», я заметила, что многие ученики не осознают свои способности и не верят в свои таланты. Более того, они даже не задумываются об их существовании. Как развить свои врождённые качества и связать их с будущей профессией — этот вопрос остаётся для них открытым. Размышляя о миссии каждого человека, я начала задавать ученикам наводящие вопросы: чем они любят заниматься в свободное время? Какой вид деятельности приносит им радость? К моему удивлению, многие говорили, что у них нет хобби, их ничего не интересует, кроме сна, вкусной еды, компьютерных игр и прогулок с друзьями. Однако, по мере углубления общения с учениками, я стала замечать, как они понемногу раскрываются. Оказалось, что одна из учениц пишет стихи, другая вяжет игрушки, один мальчик помогает отцу в ремонте автомобиля, кто-то увлекается робототехникой или кулинарией. Эти мгновения общения вдохновили меня на организацию в школе фестиваля «Созвездие талантов-2024». Его цель — предоставить ребятам  шанс заявить о своих увлечениях, талантах, побудить к  здоровой конкуренции и соотнести свои интересы с будущими профессиями. В течение трёх дней педагоги и администрация школы наслаждались выступлениями и работами учащихся, а родители были вдохновлены этим событием. Мы были поражены тем, сколько нового узнали о своих учениках, их талантах и достижениях — это стало настоящим открытием! Теперь ребята с нетерпением ждут следующего фестиваля. Учителям стало легче привлекать учеников к школьным и районным конкурсам, узнав об их интересах.

Так, один из старшеклассников, стал победителем городского конкурса «Выбор профессии-2024» в номинации «Личный бренд-путевка в жизнь» с работой «Моя авторская фарфоровая кукла». Награждённый признанием, обретя уверенность в собственных силах, посетив в рамках акции «Неделя без турникетов» ГБПОУ РО «Ростовский технологический техникум сервиса», он осознал, что истинное призвание зовёт его в мир творчества. Вдохновлённый встречами с профессионалами своего дела, он убедил маму, что его путь к успеху не лежит по специальности «бухгалтер». Вместо этого он выбрал направление — «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий лёгкой промышленности».

Поступив в учебное заведение, и с живым интересом погружаясь в обучение, он задумал создать авторские свадебные платья на заказ.

Ещё один ученик, вдохновленный визитом на Ростовский электровозоремонтный  завод (РЭРЗ), заявил, что теперь точно знает, где будет работать этим летом. В планах поступать в ГБПОУ «Ростовский-на-Дону железнодорожный техникум».

После одного из профориентационных уроков я предложила школьникам свою помощь в выборе профессии. Одна из учениц, полная надежд, сразу откликнулась.

Зная о её увлечении рисованием, я выделила профессии, где её таланты могли бы вспорхнуть: дизайнер интерьеров, модельер, архитектор. Но эти варианты не затронули её сердце. Она объяснила, что рисование — лишь хобби, и в этом направлении не планирует развиваться. Вдруг мне пришла в голову прекрасная идея — профессия повара-кондитера. Школьница давно подумывала об этом пути, но её мама сомневалась, полагая, что заработок в этой сфере невысок. Я открыла ей глаза на множество успешных кондитеров — всё зависит от стремления учиться и расти. Идея, что она сможет создавать кулинарные шедевры, вплетая свои художественные навыки, вдохновила её. Всего через пару часов обсуждений старшеклассница ушла, полная энтузиазма. Я записала в планы пригласить её на проф-пробу повара-кондитера в ГБПОУ РО «Ростовский строительно-художественный техникум», который однажды произвёл на ребят неизгладимое впечатление.

В моей профессиональной деятельности ключевым аспектом является содействие ученикам в становлении их карьерного пути. Мне радостно быть частью этого значимого процесса.

В 2024 году меня удостоили диплома финалиста в рамках Национальной премии «Россия — мои горизонты» в номинации «Лучший проект в области профориентации в креативной среде» за проект «Дороги, которые мы выбираем». Этот успех пробудил во мне новые размышления. Мы успешно развиваем таланты детей и молодёжи — задача чрезвычайной важности. Однако, как раскрыть потенциал взрослых людей? Уверена, в нашей стране много энтузиастов, и наша миссия — содействовать развитию талантов, служить ими обществу. С этой целью я представила проект «Таланты России» на губернаторском конкурсе «Лидеры Дона-2024», где получила сертификат полуфиналиста. Идея нашла поддержку и рекомендации для дальнейшего развития.

В заключение, следует подчеркнуть стратегическую значимость Всероссийского проекта ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее». Он представляет собой важный инструмент формирования будущих специалистов, способствуя не только развитию осознанной личности, но и профессиональному росту, как учеников, так и педагогов. Искренне убеждена, что реализация данного проекта окажет положительное воздействие на социальное развитие и будущее России в целом. В «Билете в будущее» мы видим целую концепцию, способную трансформировать образовательное пространство, придавая ему новые смыслы и ценности. Это шаг к созданию гармоничного общества, в котором каждый имеет возможность реализовать свой потенциал и внести свой вклад в общее благо. Поддерживая молодёжь в их стремлениях, мы тем самым прокладываем путь к светлому завтра для всей страны.

#моигоризонты